+375 (17) 336-47-70 +375 (25) 743-80-56

Оборудование "AET/Технологии развлечений" имеет самый высокий "ВАУ-эффект" на рынке динамического оборудования для 5D кинотеатров.

«AET / Технологии развлечений» Производство, монтаж, эксплуатация 5D кинотеатров. Рассказывает Николай Гребенкин, генеральный директор компании «AET/Технологии развлечений»

В 2008 году, в «SUNRISE», самом дорогом ресторане города Нешвил, столице штата Теннеси, вместе с мистером Эдвардсом, владельцем одного из крупнейших на востоке США парка развлечений «Пиджен Фордж», мы отмечали завершение работы над созданием по его заказу, шестиметрового тираннозавра...

Тут я должен немного отступить от рассказа и пояснить, что на тот момент, моя компания «АЕТ/Технологии Развлечений» уже имела весьма успешный опыт работы в области аниматроники, - создания подвижных декораций для киноиндустрии, различных развлекательных заведений. Причем дела шли весьма успешно, и благодаря правильно организованной работе, как в технической, так и юридической части (в том числе в области прав), нашими клиентами стали:

- Тематический парк "Инноватив филмсити", Бенгалуру, Индия;
- Парк аттракционов "Авентура", Оропеса дель Мар, Испания;
- Образовательно-развлекательный парк "Мир Открытий", Плайя де Аро, Испания;
- Парк развлечений "Цицинателла", Уреки, Грузия;
- Крытый парк развлечений "Юпипарк", Тулуза, Франция;
- "Парк Динозавров", Агиа-Напа, Кипр;
- Парк развлечений "Пиджен Фордж", Теннеси, США.

Ежегодно на выставке IAAPA, в Орландо, мы открывали (и открываем до сих пор) свой павильон, и поддерживаем связь с громадным числом специалистов из самых разных областей индустрии развлечений по всему миру.

...так вот. Ближе к концу нашего праздничного застолья, мистер Эдвардс поинтересовался у меня состоянием рынка 5D стерео кинотеатров в странах бывшего СССР и отметил, что данный рынок весьма и весьма интересен. Я с удивлением обнаружил, что ничего не могу сказать об этом. Я просто не владел информацией. Естественно, посещая своих клиентов по всему миру, я обращал внимание на знаки с логотипами «4D», «5D», «STEREO», но плотная работа в области аниматроники полностью отвлекла меня от этого сектора рынка развлечений.

На следующий же день я начал собирать информацию. К моменту возвращения на родину я достаточно хорошо разбирался в том, как обстоят дела с динамическим оборудованиеми проекционными стереосистемами. Какое же было мое удивление, когда выяснилось, что то, что происходит на этом рынке в мире не идет ни в какое сравнение с тем, что творится в России, у меня дома в Белоруссии, на Украине, в Казахстане...  Динамика развития рынка 5D кинотеатров поразила.

Я дал задание сотрудникам собрать информацию по всем существующим производителям динамического оборудования из стран бывшего СССР. Неожиданно к нам обратился один из старых клиентов из Белгорода, с вопросом, не занимаемся ли мы поставками 5D кинотеатрови, естественно, это стало поводом для уже конкретной работы по данному вопросу и общению со всеми производителями моей уже достаточно обширной базы.

Выполняя заказ своего клиента, уже через неделю я четко понимал, что предлагает нам рынок, у кого из моих потенциальных конкурентов (я твердо решил работать в этом направлении) какой стиль работы. Собранная  информация, о 5D, 5Д, стереокинотеатре, стереоаттракционе, (Сколько названий на рынке!), и громадный опыт работы с самыми различными системами (пневматическими, гидравлическими, электродинамическими) в области аниматроники, помогли выявить все плюсы и минусы предлагаемого на рынке оборудования и познакомиться с окупаемостью стереокинозалов.

По натуре я - перфекционист. Если делать, то делать качественно. Совещание с моими техническими специалистами маркетологами и менеджерами по продажам позволило прийти к следующим выводам:

1. Рынок 5D стереокинотеатров - рынок, на котором продаётся оборудование для доставления «ощущений». Лучший тот, чье оборудование дает зрителю наиболее острые ощущения и наиболее широкую гамму чувств, проще говоря, у кого выше «ВАУ-эффект».

2. На отечественном рынке преобладает гидравлическое оборудование, и это при том, что электродинамика дает возможность боле четкого управления динамическими модулями, а новые разработки в области сервоприводов, не уступают по динамическим характеристикам любой гидравлике или пневматике.

3. Рынок находится еще в «дикой» стадии развития. Клиенты больше обращают внимания на цену, не задумываясь о завтрашнем дне, об эффективности покупаемого ими оборудования, о качестве. Некоторые, в погоне за сиюминутной прибылью, «сгорают» довольно быстро, либо поставив зал не там где нужно, либо выбрав не того подрядчика.

4. Ряд производителей не уделяет внимания качеству комплектации залов и, пользуясь некомпетентностью клиентов, поставляют им комплекты, которые изначально неконкурентоспособны.

5. Существуют проблемы с контентом. Очень сильна «пиратская» составляющая, но к счастью, по полученной информации, ряд серьезных компаний готовится к очень решительным действиям в этом направлении, и видимо, в в течении ближайшего года ситуация изменится кардинально.

6. На рынке, который уже начал испытывать перенасыщение, началась борьба за конкурентоспособность. Появились радиальные системы проекции, клиенты самостоятельно ищут пути по повышению привлекательности своих 5D залов.Уровень "ВАУ-эффекта" все больше и больше заботит клиентов, а здесь мы лучшие.

Теперь мы понимали, что происходит на рынке, на который мы собирались входить, серьезно и надолго. Стало понятно, что нужно делать и как.

В результате проведенной последующей работы, сегодня мы можем предложить своим клиентам, людям заинтересованным в серьезных, надежных, максимально эффективных решениях, не забывающих думать о завтрашнем дне, несколько вариантов решений.

Мы полностью уверены и готовы аргументировать, что наши решения лучшие.



Николай Гребенкин,
генеральный директор компании «AET/Технологии развлечений»

Бесплатные сайты
Динамический модуль